- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Семейное неблагополучие как рискогенный фактор социализации несовершеннолетних
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Социальная работа
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Семейное неблагополучие как рискогенный фактор социализации несовершеннолетних "?52 страницы
50 источников
Добавлена 03.07.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7
1.1 Семейное неблагополучие: понятие и сущность 7
1.2 Факторы риска, влияющие на социализацию несовершеннолетних из неблагополучных семей 13
ГЛАВА 2. МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ НЕГАТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 22
2.1 Нормативно- правовые основы защиты прав ребёнка в ситуации семейного неблагополучия 22
2.2 Технологии профилактики и коррекции семейного неблагополучия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 45
ГЛОССАРИЙ 52
Фрагмент для ознакомления 2
В настоящее время одной из приоритетных задач государства является поддержка института семьи. В Российской Федерации от 25 августа 2014 г принята концепция государственной семейной политики на период до 2025 года, направленная на укрепление, сохранение семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в обществе, повышение авторитета родителей, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий качества жизни .
Эта концепция была разработана в связи с тем, что современная семья находится в кризисной ситуации. Это связано с изменением типов семейных отношений, формированием иной системы власти и подчинения, ролей и функциональной зависимости супругов, обусловленной положением детей. Статистика показывает, что вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Согласно данным официальной статистики, в 2020 году в России насчитывалось 40678 неблагополучных семей, в 2019 – 33621, в 2012 – 30516, в 2018 – 27910. Очевидно, что количество таких семей уменьшается. Можно предположить, что одной из причин таких позитивных изменений является активизация межведомственного взаимодействия .
Под семьей группы риска понимают семью, в которой социальное функционирование затруднено в объективных или субъективных обстоятельствах, и где они почти неизбежно испытывают жизненные трудности .
Почти все дети, живущие в семьях, подверженных риску, различаются по некоторым личным, эмоциональным и поведенческим характеристикам, которые негативно влияют на их будущую жизнь.
Необходимость решения конкретных проблем семейного положения детей в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами сделала социально-правовую защиту детей и подростков приоритетным направлением государственной социальной политики.
Степень изученности и разработанность проблемы. Проблемой семейного неблагополучия и его влиянием на развитие ребенка занимались такие исследователи, как Т.И. Шульга, В.М. Целуйко. Полезным для целей курсовой работы выступила работа Ю.В. Бодрой и Е.В. Моцовкиной, посвященной изучению семейного неблагополучия как социально-педагогической проблемы .
Многие отечественные и зарубежные исследователи показывают, что именно нарушения семейных отношений часто являются причиной формирования у детей девиантного поведения (М.С. Астоянц, В.В. Данилов, А.С. Евсеева, Н.А. Илларионова и др.) . Поэтому данная проблема актуальна и значима на протяжении всего развития теории и практики.
Изучением принципов строения и функционирования организаций, технологий организационного взаимодействия занимались Н.С. Данакин, B.C. Дудченко, А.И. Пригожий, В.В. Щербина, А.В. Стрыгин и др.
Несмотря на достигнутые результаты, слабо освещенными остаются принципы и механизмы межведомственного взаимодействия, необходимого для комплексного решения проблем детей из неблагополучных семей.
В настоящее время Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав являются органами муниципального подчинения. Эти структуры вместе с центрами социального обслуживания населения должны принимать меры по защите и восстановлению прав и законных интересов детей, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, бездомности, преступности и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию реальной помощи ребенку, оказавшемуся в социально опасной ситуации. Согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссия по делам несовершеннолетних детей и защите их прав осуществляет межведомственное взаимодействие с такими учреждениями, как органы социальной защиты населения, управления образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы службы занятости, органы внутренних дел.
Актуальность темы исследования вызвана с одной стороны, обоснованным влиянием семейного неблагополучия на личность ребенка, в том числе на его социализацию, и отсутствием комплексной социальной защиты прав несовершеннолетних, находящихся в условиях семейного неблагополучия с другой стороны.
Мы считаем, что тема нашего исследования «Семейное неблагополучие как рискогенный фактор социализации несовершеннолетних» актуальна, поскольку семейные проблемы напрямую влияют на психологическое состояние и поведение ребенка. Таким образом, мероприятия, направленные на предотвращение рисков социализации, оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требуют детального изучения и анализа, а также поиска новых методов для более успешной ее реализации.
Цель исследования – определить влияние семейного неблагополучия на социализацию несовершеннолетних.
Объект исследования – несовершеннолетние, проживающие в неблагополучных семьях.
Предмет исследования – нормативно-правовые и методические основы профилактики и защиты несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «неблагополучная семья»;
2. Описать факторы риска, влияющие на социализацию несовершеннолетних из неблагополучных семей;
3. Рассмотреть нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в ситуации семейного неблагополучия;
4. Описать технологии профилактики и коррекции семейного неблагополучия.
Методы исследования: сбор, анализ, синтез, сравнение, обобщение научно-популярной, нормативно-правовой, периодической литературы по теме исследования.
Степень изученности и разработанность проблемы. Данную проблему рассматривали в контексте изучения понятия семьи группы риска (В.М. Целуйко, Т.И. Шульга), специфических особенностей данной категории (А.Н. Елизаров), описания классификаций по разным основаниям (А.О. Иванцова, М.А. Галагузова, Т.С. Зубкова, В.П. Кащенко), влияния особенностей функционирования семьи группы риска на развитие детей и подростков (О.А. Карабанова, Ю.А. Агафонов, З.Г. Ишембитова, Р.Г. Илешева, Е.Г. Силяева, Н.Е. Харламенкова).
Апробация основных положений курсовой работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Семейное неблагополучие: понятие и сущность
Семья играет большую роль в жизни каждого человека. В условиях политических, экономических и социальных преобразований семья, выступающая посредником между интересами личности и общества, оказалась в эпицентре социальных проблем. Российское общество со всей серьезностью осознало опасность, связанную с ослаблением социального и педагогического потенциала семьи.
В научном мире эта проблема междисциплинарная, где психологический, педагогический, социологический, криминологический, медицинский и другие аспекты взаимосвязаны. Таким образом, синтез таких подходов и идей может позволить найти разумное решение теоретических и практических задач воспитания школьников и подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательных и социальных организаций .
В настоящее время наблюдается нехватка современных научных исследований, посвященных вопросам работы с неблагополучными семьями. Современные направления профилактической работы с трудными семьями, рассматривались в работах Г.Г. Буторина, Н.В. Крыжановской, С.Е. Щербины и др.
Известный детский психиатр М.И. Буянов считает, что все в мире связано как с благополучием, так и с недостатком. В то же время он рассматривает семейные невзгоды как создание неблагоприятных условий для развития ребенка. Согласно его интерпретации, неблагополучная семья для ребенка не является синонимом антиобщественной семьи. Есть много семей, в которых с формальной точки зрения нельзя сказать ничего плохого, но если есть факторы, которые негативно влияют на личность ребенка и усугубляют его негативное эмоциональное и психическое состояние, то для конкретного ребенка эта семья будет неблагополучной. «Для ребенка», - подчеркивает М. И. Буянов, - «семья может быть подходящей, для другого такая же семья вызовет болезненные душевные переживания и даже психическое заболевание. Существуют разные семьи, есть разные дети, так что только система отношений «семья – ребенок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная» .
В психологической, социологической, педагогической литературе существует множество определений, понятий, названий неблагополучной семьи: проблемная, антиобщественная, семья «группы риска», семья социального риска, социально незащищенная семья и др.
В научной литературе многие ученые проанализировали понятие «неблагополучная семья». Например, М.А. Галагузова определяет понятие «неблагополучная семья» как семья с низким социальным статусом в одной или нескольких сферах жизни. Кроме того, признаками неблагополучной семьи, по его мнению, являются: невыполнение семьей своих функций; снижение адаптивных способностей семьи; наличие трудностей в семье в процессе воспитания детей .
B.P. Лебединская выделяет следующие признаки неблагополучной семьи:
- когда родители демонстрируют и прививают ребенку антиобщественные привычки, отношения и потребности;
- Отсутствие контроля со стороны родителей за детьми;
- Отсутствие у родителей защиты своих детей от воздействия внешних негативных факторов;
- Оказание разрушительного воздействия на формирование нравственных качеств личности детей .
Также включает в себя основные признаки семейного неблагополучия, конфликтные отношения между родителями, их пьянство, аморальное поведение, развод родителей, педагогические ошибки родителей, бытовую бедность, вызванную безработицей родителей, жестокое обращение с детьми со стороны родителей, социальное сиротство у живых родителей, разврат детей, убийство родителя на глазах у ребенка, блуждание родителей и их пребывание в местах лишения свободы .
Ученые выделяют пять основных причин дезорганизации семейных отношений:
1) социально-экономические условия - (хроническая нехватка денег, бедность, отсутствие нормальных условий жизни) являются причиной конфликта в семейных отношениях;
2) социально-психологические причины (семейные конфликты), отношения и общение супругов;
3) личные причины (основные моменты характера, особенности личности супругов);
4) негативные межличностные отношения (недоверие, безразличие, недовольство), те, которые могут какое-то время не отражаться на общении супругов;
5) дезорганизация общения супругов - это выражается в гневе, грубости, невнимательности, провоцирует конфликты на поведенческом уровне .
Помимо вышеперечисленных причин, различают причины объективного и субъективного характера, влияющие на разлад семьи. К причинам объективного характера относятся: материальные, жилищные условия, демографические и социально-психологические, пережитки неправильного положения женщин в семье. К причинам субъективного характера: низкий моральный уровень родителей; недостаточно развитая интеллектуальная и эмоциональная сферы психики.
Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева называют неблагополучной семьей ту, в которой ребенку плохо. Это могут быть семьи, в которых детей преследуют, не воспитывают, родители ведут аморальный образ жизни, эксплуатируют детей, бросают детей, не создают условий для нормального развития .
М.А. Галагузова считает, что неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, неспособные справиться с возложенными на нее функциями ни в одной из сфер жизнедеятельности, или сразу в нескольких. Адаптивные способности неблагополучной семьи значительно снижаются, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и малоэффективно .
Шульга Т.И. дает следующее определение: «неблагополучная семья» - это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главная особенность такой семьи - отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворение его потребностей, защита его прав и законных интересов.» .
Л.Я. Олиференко предлагает следующее определение: «неблагополучная семья» – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стрессовые ситуации, жестокость, насилие, пренебрежение, голод, то есть находится в неблагополучном положении. Под неблагополучием понимаются его различные проявления: психические (угрозы, подавление личности, навязывание антиобщественного образа жизни и т. д.), физическое (жестокие наказания, избиения, насилие, принуждение к зарабатыванию денег различными способами, нехватка еды), социальное (выживание из дома, изъятие документов, шантаж и т. д.)» .
C.В. Щербина определяет понятие «неблагополучная семья» как семья с неблагоприятным социально-психологическим климатом, вызванным алкоголизмом, наркоманией и безработицей родителей .
Г.Г. Буторин определил следующие характерные особенности неблагополучной семьи: наличие различных форм психической депривации, нехватка образовательных ресурсов и образовательная некомпетентность родителей .
И.В. Гребенников уделяет большое внимание разнообразной совместимости супругов, рассматривая проблемы семейного благополучия: социальную, психологическую, сексуальную и внутрисемейную .
С.В. Ковалев также выдвигает совместимость супругов в качестве одного из основных условий стабильности брака, подчеркивая под этим понятием понимание «способности членов группы координировать свои действия и упорядочивать отношения в различных сферах и видах совместной деятельности». Он предлагает три основных типа совместимости: психофизиологическую, функциональную роль и ценностную ориентацию .
Семьи, обладающие перечисленными выше характеристиками, как правило, имеют низкий воспитательный потенциал. В работах В.В. Коробковой, Л.А. Метляковой, С.Ю. Галиевой, М.Б. Шеиной определение воспитательного потенциала семьи представлено как совокупность реальных и потенциальных возможностей социально-педагогической самоорганизации семьи, позволяющих целенаправленно удовлетворять потребности членов семьи в личностном саморазвитии и самореализации .
Таким образом, различные исследователи разработали множество определений понятия «неблагополучная семья». В качестве общего признака семейного неблагополучия большинство исследователей определяют негативный характер влияния родителей на формирование личности детей.
Существует множество определений термина «неблагополучная семья», но за основу будет взято данное определение. М.А. Галагузова характеризует неблагополучную семью как семью с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на нее функциями, её адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.
На основании приведенных выше типологий можно определить, что неблагополучная семья характеризуется глубокой педагогической некомпетентностью и уклонением от родительских обязанностей. Родители часто передают непосредственные семейные функции школе или другим социальным учреждениям, что приводит к усилению социальной и педагогической зависимости семьи, отчуждению детей от непосредственных функций в их социализации, их интеграции в общество как полноценных и полноценных граждан.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/. (дата обращения 18.11.2022). – Текст : электронный.
2. Семейный кодекс Российской Федерации : федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 30 дек. 2015 г. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2018. – 94 с. - Текст : непосредственный.
3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).Ст.20. – Текст : электронный. - Режим доступа : https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.sht ml , свободный. (дата обращения 18.11.2022). - Загл. с экрана.
4. Алексеева, Л.С. О насилии над детьми в семье / Л.С. Алексеева. - Текст : непосредственный. // Социологические исследования. – 2015. – № 4. – С. 78-85.
5. Андреева, Т.В. Психология современной семьи : монография / Т. В. Андреева. – Санкт-Петербург : Речь, 2005 (ГУП Тип. Наука). – 434 с. : ил., табл. - ISBN 5-9268-0376. – Текст : непосредственный.
6. Амоносенок, Э.П. Государственное регулирование в социальной сфере / Э.П. Амоносенок. - Текст : непосредственный. // Экономика. Вопросы школьного экономического образования. – 2014. – №1. – С. 25-30.
7. Артюхов, А.В. Государственная и семейная политика и ее особенности в России / А.В. Артюхов. - Текст : непосредственный. // Социологические исследования. – 2016. – № 1. – С. 108-110.
8. Бодрая, Ю.В. Семейное неблагополучие как социально педагогическая проблема / Ю. В. Бодрая, Е. В. Моцовкина. - Текст : непосредственный // Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского. – 2017. – № 3. – С. 195-199.
9. Бреева, А.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического исследования / А.Б. Бреева. - Текст : непосредственный. // Социологические исследования. – 2015. – № 4. – С. 44-51.
10. Бузоева, З.С. Проблема социально-педагогической поддержки детства в условиях семейного неблагополучия / З.С. Бузоева, О.А. Карасаева. - Текст : непосредственный.// Материалы V междунар. науч.-практич. конф. «Совет молодых ученых и специалистов при главе Республики Cеверная Осетия-Алания». – Владикавказ, 2019. – С. 449-452.
11. Быстрова, Н.В. Воспитательно-профилактическая деятельность по предупреждению и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних / Н.В. Быстрова, А.Ф. Уханов. – Текст : непосредственный // В сборнике: Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»: опыт, проблемы и перспективы материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. 2019. - С. 36-39.
12. Быстрова, Н.В. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних в образовательном учреждении / Н.В. Быстрова, А.Ф. Уханов. – Текст : непосредственный // В сборнике: Проблемно-информационный подход к реализации целей современного образования: вопросы теории и практики Материалы XI международной научно-практической конференции. Отв. ред. Л.И. Колесник. 2016. - С. 228-229.
13. Бяткиева, Б.А. Семейное неблагополучие как фактор роста безнадзорности несовершеннолетних / Б.А. Бяткиева. – Текст : непосредственный // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. –2012. – № 1. – С. 108-110.
14. Гавриленко, Е.И. Понятие «семейного неблагополучия». Социально-психологическая характеристика неблагополучных семей / Е.И. Галиева. – Текст : электронный.// Социальные и культурные практики в современном российском обществе. Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. В 2-х частях. Том Часть 1. Под общей редакцией О.В. Капустиной, М.В. Чельцова. – 2019. – С. 276-281. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39348644 (дата обращения 18.11.2022).
15. Галиева, С.Ю. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, как условие профилактики социального сиротства: структурно-функциональная модель / С.Ю. Галиева. – Текст : электронный. // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11632(дата обращения: 18.11.2022). – Загл. с экрана.
16. Гредин, Г.Н. Объекты и приоритеты социальной защиты / Г.Н. Гредин. - Текст : непосредственный. // Социальная политика и местное развитие: материалы Международ. науч.- практ. конф. в Кемер. Гос. ун-те, 17 апр. 2014 г., в 5 ч., Ч. 2 / под ред. Л.Л. Шпак. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. – С. 389-392.
17. Гончарова, Т. Неблагополучные семьи и работа с ними / Т. Гончарова. – Текст : непосредственный // Народное образование. - 2009. - № 6.
18. Горбунова, Е.А. Современные методы и технологии в организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства / Е.А. Горбунова. – Текст : непосредственный. // Сборник статей по материалам межрегиональной конференции «Позитивное родительство: практическая деятельность социозащитных учреждений по предотвращению социального сиротства и насилия в семье». – СПб., 2019. – С. 139-147.
19. Гурьянова, М.П. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога : состояние и проблемы / М.П. Гурьянова, Т.П. Сеппянен. – Текст : электронный. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2022. - №5. – С. 5-18. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49837212 (дата обращения: 18.11.2022). – Загл. с экрана.
20. Делейчук, Л.Э. Неблагополучные семьи как источник социального сиротства и девиантного поведения детей (на примере Приморского края) / Л.Э. Делейчук, И.О. Берняева. – Текст : электронный. // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1.URL:http://web. snauka.ru/issues/2017/01/77046 (дата обращения: 12.12.2022)
21. Дурова, Л.А. Региональная законодательная база / Л.А. Дурова. – Текст : непосредственный // Социальная работа сегодня. – 2015. – № 2. – С. 35-37.
22. Зикратов, В.В. Дисфункциональная семья как предмет и объект исследования социальной педагогики/ В.В. Зикратов. - Текст : непосредственный. // Социальная педагогика. - 2006. - № 1. - С.41-50.
23. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т.С. Зубкова. – Москва: Академия, 2014. – 326 с. - ISBN 5-7695-1900-2. – Текст : непосредственный.
24. Зыбина, Г.В. Социальные технологии работы с семьями/ Г.В. Зыбина. – Текст : непосредственный // Социальная работа. – 2007. - №5. – С.30-32.
25. Иванова, Н.П. Неблагополучие семьи, как причина трудной жизненной ситуации детей / Н.П. Иванова. – Текст : непосредственный // Социальная педагогика. – 2015. – №2. – С. 4-7.
26. Инновации в социальной работе : коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 178 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-6045688-0-4.
27. Изоренко, Д.А. Социализация детей из неблагополучных семей / Д.А. Изоренко. – Текст : электронный // Актуальные проблемы теории и практики психологи и социологии. – №5. – 2018. – С. 172-181. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29780011&pf=1 (дата обращения 19.11.2022). – Загл. с экрана.
28. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. – Москва : Просвещение, 2016. – 204 с. - ISBN 5-8297-0189-8. – Текст : непосредственный.
29. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России // Материалы первоначального доклада РФ Комитету по правам ребенка. – М., 1993. – Текст : непосредственный.
30. Кошелева, А.Д. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия / А.Д. Кошелева. – Текст : непосредственный. // Социальная работа. – 2015. – № 6. – С.6-8
31. Крылова, Т. Работа социального педагога с семьей группы риска / Т. Крылова, М. Струкова. - Текст : непосредственный. // Социальная педагогика. - 2009. - №3. - С. 31-44.
32. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. - Изд. 8-е. - Москва : Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2010. – 215 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-397-01546-2
33. Лиханов, А.И. Дети без родителей / А.И. Лиханов. – Москва : Просвещение, 2018. – 324 с. – Текст : непосредственный.
34. Наврузова, Л.К. Коррекция и реабилитация негативных последствий социализации детей из неблагополучных семей / Л.К. Наврузова. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С. 124-127. – Текст : непосредственный.
35. Назарова, С.А. Работа с неблагополучными семьями / С.А. Назарова. - Текст : непосредственный.// Социальная работа. - 2007. - № 1. - С.25-31.
36. Николаева, Я.Г. Проблемы воспитания детей в неполных семьях / Я. Г. Николаева. - Москва, 1998. - 244 с. – Текст : непосредственный.
37. Новикова, Ю.А. Особенности воспитания в неблагополучных семьях / Ю.А. Новикова. - Текст : непосредственный.// Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 104-112.
38. Попова, Т.В. Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних в российском обществе: история и современные реалии / Т.В. Попова, Н.В. Быстрова. – Текст : непосредственный // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4 (8). - С. 17.
39. Развитие современных подростков в условиях семейного неблагополучия: монография / [Е. В. Голубева и др.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. образования "Южный федеральный ун-т". - Таганрог : Изд-во Южного федерального ун-та, 2015. - 175 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-9275-1581-3.
40. Романова, Л.Л. Подготовка социальных работников в вузе к профилактике семейного неблагополучия: Монография / Л.Л. Романова, А.В. Лейфа. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2016. – 160 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-93493-275-7.
41. Рожкова, Е. С. О семейном неблагополучии как социальном явлении / Е. С. Рожкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 549-551. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76183/ (дата обращения: 15.12.2022).
42. Сафронова, Ю.А. Социальная работа с семьей на ранней стадии семейного неблагополучия / Ю.А. Сафронов. - Текст : непосредственный. // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности. Материалы VI Международной научно-практической конференции. СПб., 2016. С.107.
43. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – Москва : Владос, 2018. – 459 с. - ISBN 5-89415-108-2. – Текст : непосредственный.
44. Сорвина, А.С. Специфика социальной работы с различными группами населения / А.С. Сорвина. - Текст : непосредственный.// Российский журнал социальной работы. - 1995. - № 2. - С.28-35.
45. Терентьева, А. В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы / А.В. Терентьева. – Текст : непосредственный // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - №3.
46. Ушакова, Т.А. Социально-педагогическая адаптация детей из неблагополучных семей / Т.А. Ушакова. – Хабаровск, 2019. – 158 с. - ISBN 978-5-903171-14-9. – Текст : непосредственный.
47. Шатохина, В.В. О семейном неблагополучии в научной литературе / В.В. Шахотина. – Текст : электронный. // Инновационная наука. - 2016. №12-3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-semeynom-neblagopoluchii-v-nauchnoy-literature (дата обращения: 15.12.2022).
48. Шпак, Л.Л. Современная социальная политика / Л.Л. Шпак. – Текст : непосредственный // Социальная политика и местное развитие: материалы Международной науч.-практ. конф. в КГУ 17 апр. 2014 г., в 4 ч., Ч. 3 / под ред. Л.Л. Шпак. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014.– С. 25-34.
49. Шульга, Т.И. Методика работы с детьми «группы риска» / Т.И. Шульга, В. Слот, Х. Спаниярд. – Москва : УРАО, 2014. – 104 с. - ISBN 5-204-00252-9. – Текст : непосредственный.
50. Целуйко В.М. Понятие и типы неблагополучных семей / В.М. Целуйко. - - Текст : непосредственный.// Психология неблагополучной семьи. М., 2003. С. 39-40.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней